Как создать компьютерную игру самому

создание-игрЗдравствуйте.

Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.

И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. — то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.

В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 653
Источник: https://pcpro100.info/programmyi-dlya-sozdaniya-igr-2d-3d/

Советы

  • Игры создаются по-разному. Эта статья — так, общий обзор. Вы вправе найти тот способ создания игр, который подходит вам лучше всего.
  • Вряд ли вы сорвете большой куш и станете миллиардером сразу после размещения игры в сети. Создание игр — это творчество, а деньги — так, бонус.
  • Люди будут сомневаться в том, сможете ли вы сделать игру. Это нормально. Пока вы верите в себя — вы сможете.
  • Начните с простых игр. Деньги не должны быть в приоритете. Создайте игру, которая вам нравится. Придет время, будут и деньги.
  • Помните о своей аудитории. Вы создаете игру для детей, подростков или для взрослых? Знать это нужно для рекламы. К примеру, игры для детей стоит рекламировать в детских программах, а не в газетах или ночных передачах.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 742
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83

Какую игру сделать?


С чего начать делать свою игру? Как сделать игру?

Скорее всего у человека, интересующегося «Как сделать игру самому?» уже есть идея. Чаще всего это какая-то модификация одной из игр, в которую он играл. Может быть вашей любимой игре чего-то не достает и вы решили это добавить (задумайтесь есть ли у вашей игры возможности для моддинга: встроенный редактор или MOD-tool).

Например, жанр MOBA-игр был создан в редакторе WarCraft 3 (популярная ныне Dota — появилась именно благодаря широким возможностям редактора).

В любом случае — начальной точкой будет идея. Именно с нее и следует начать.

Идея

Но на всякий случай, если вы раздумываете «Какую игру сделать?» — статья Как придумать идею игры? поможет вам с поиском идеи.

Идея игры должна описывать самое важное в игре — геймплей. Понять что это такое вам поможет — статья Что такое геймплей?

Геймплейная составляющая идеи вашей игры определит жанр игры и платформу.

Жанр и платформа будущей игры

Выбирая жанр, учтите, что начать следует с чего-то короткого и простого. Первый блин чаще всего бывает комом, но если вы сможете испечь этот блин — ваши разработческие мускулы укрепятся и вы сможете сделать что-то большее в следующий раз.

Затем определитесь с платформой. Это невероятно важно, ведь от платформы зависят возможности геймплея. Например, делать динамичный шутер, где точность выстрела зависит от реакции и ориентироваться на мобильные устройства с тач-скрином не очень хорошая идея.

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 1418
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Предупреждения

  • Избегайте попадания в рейтинг AO (Adults Only — только для взрослых) от ESRB, иначе ни продавцы, ни интернет-магазины не захотят продавать вашу игру.
  • Проблемы и сложности обязательно будут. Но не опускайте руки! Создание хорошей игры требует немало времени, но результат оправдает все усилия!
  • Создавать игру — не так весело, как играть в нее. Многие юные геймеры хотят создать игру, лишь потому, что любят в них играть. Играть и разрабатывать — разные вещи. Вам придется проходить один и тот же отрывок игры сотню, а то и тысячу раз, и так нужно будет делать годами. Если вы терпеливы — дерзайте. Многим наскучивает создание игры уже через пару месяцев.
  • Изучите всю доступную информацию, чтобы понять, действительно ли разработка игр — это то, чем вы хотите заниматься.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 817
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83

Концепт

После того как у вас появились какие-то мысли — сядьте и опишите концепцию игры. Сначала это могут быть лишь тезисы, которые потом превратятся в логично изложенные мысли. Если же сделать это не удалось – пересмотрите свою идею и избавьтесь от противоречий.

Определите то, что должно привлекать потенциальных игроков, то есть саму её философию. Например, предложите стать единоличным правителем маленькой островной страны, или же руководить истребителем прямо из кабины пилота, своевременно переключая необходимые тумблеры.

Теперь к особенностям вашей игры. Скорее всего, масса экспериментаторов уже пробовали себя в вашем жанре, но всё равно нужно придумать что-то своё, иначе интерес к проекту будет отсутствовать. Вот небольшой пример:

Пример

Концепт: симулятор маленького магазина.

Особенность: вы лично договариваетесь с поставщиками, привлекаете новых клиентов и отчаянно пытаетесь выжить в суровых реалиях.

Объясняете какие факторы влияют на успех, а также говорите о ключевых особенностях игровой механики.

Не пытайтесь добавить пункты, которые вы не хотите реализовывать. Ваша игра должна быть тем, за что вы бы сами хотели заплатить.

Последний этап – положите все черновики в папочку, а затем и в ящик стола. Спустя пару недель вернитесь к ним, так как, возможно, вы потеряете и желание, и запал, а этот через этот этап лучше пройти ещё до начала проекта, чем бросить всё в наполовину готовом состоянии.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1428
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Информация о статье


Разработка игр

На других языках:

English: Make Your Own Video Game, Português: Criar Seu Próprio Jogo, Italiano: Creare un Videogioco Tutto Tuo, Español: hacer tu propio videojuego, 中文: 制作你自己的电脑游戏, Français: développer votre propre jeu vidéo, Deutsch: Mache dein eigenes Videospiel, Čeština: Jak vytvořit počítačovou hru, Bahasa Indonesia: Membuat Video Game Anda Sendiri, Nederlands: Een computerspel maken, العربية: صنع لعبة فيديو, हिन्दी: अपना खुद का विडियो गेम बनायें, Tiếng Việt: Tự thiết kế Video Game, 한국어: 자신만의 게임을 만드는 법, ไทย: สร้างวีดีโอเกมเป็นของตัวเอง

  • Печать
  • Править

Эту страницу просматривали 404 706 раза.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 864
Источник: https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83

План разработки

Составьте план разработки вашей игры

Чёткий план разработки – надёжная основа вашего проекта и надёжная основа вашего роста как разработчика игр

Данный план будет скелетом вашей игры, поэтому здесь вы должны упомянуть о каждой детали, каждом микро-моменте, обо всём, что считаете важным. Те, кто делает игры в одиночку, могут обходиться без планов (при условии большого опыта), но если под вашим началом команда или опыта не так много, то всё должно фиксироваться.

Чётким расписанием того, когда начинать программировать или рисовать самый первый арт, можете владеть исключительно вы, поэтому делюсь с вами общими моментами, нарушение которых, может отбросить на несколько недель назад, или же вовсе заставить отказаться от идеи создания своей первой игры.

  1. Ваш план должен быть рассчитан на месяц, не более. Так что доверьтесь своей интуиции и начните с простого. Лучше закончить раньше, чем не уложиться в сроки.
  2. Как только вы поняли, что данный продукт не может вас ничему научить, ставьте его на полку и забывайте. Вы сможете проверить свои навыки, начав аналогичный проект с чистого листа.
  3. Даже самые лучшие разработчики стремятся стать ещё круче, так что, каждая новая игра должна начинаться с мысли «Я сделаю лучше, чем в прошлый раз».
  4. Не игнорируйте планирование. В разработке любого проекта случаются небольшие «форс-мажоры», и предугадать их практически невозможно, поэтому проще банально учесть затраты времени на их устранение в расписании. Запланировали 8 часов? Смело превращайте их в 12.
  5. Дизайн – одна из последних вещей о которых стоит думать начинающему разработчику игр. Ваша задача – «обрастать навыками», так что лучше потратьте выходные на внедрение нескольких новых механик (незнакомых вам прежде), чем на рисование.
  6. Разбейте свой план на несколько фрагментов. Достижение этих «контрольных точек» неплохо повышает мотивацию. Если вы не успеваете выполнять недельные требования – упростите общий план.
  7. Не ставьте себе слишком абстрактных задач. Вместо «Проработать персонажа», вписывайте «внедрить новые механики стрельбы» или «изменить внешний вид во время удара» — чётких целей достичь гораздо проще.
  8. Присылайте себе письма не электронную почту каждый понедельник. Они должны содержать всё действия, совершённые за прошлую неделю. Сравнив все письма за месяц, вы наглядно сможете увидеть прогресс.
  9. Тратьте как минимум час в неделю на то, чтобы играть в свой продукт. В конечном счёте, никто лучше вас не сделает ВАШУ игры.
  10. Проведя две недели без работы над проектом, вы будете растеряны и потеряете нить, что заставит начать всё сначала. Именно на этом моменте большинство людей опускают руки и забрасывают идею создания собственной игры.
  11. Убивать время на звук и создания атмосферы в своей ей первой же игре – невероятно бессмысленно. Главное: разработать геймплей, ведь существуют шедевры, состоящие из обычных движущихся пикселей.
  12. Если вы делаете что-то более часа, и у вас всё равно не выходит – обратитесь за помощью. Зачем неделю топтаться на месте из-за того, что вы постеснялись создать тему на форуме?
  13. Давайте другим попробовать вашу игру. Да, сразу же польётся критика, но не стоит обращать на неё внимания. Даже проекты ведущих студий часто поливают грязью, но это же не мешает им продолжать делать шедевры, верно?
  14. Вы не обладаете безграничными ресурсами – поэтому нужно ставить перед собой реальные, достижимые цели.
  15. Как только вы отполировали свою первую игру, сразу же найдите несколько новых идей и беритесь за свежий проект. Не забывайте применять то, чему вы научились раньше.
  16. Ознакомьтесь с Советами для разработчиков.

Удачи!

Переходим к созданию оглавления. Как ни странно, сюжет здесь практически полностью игнорируется. Главное – прописать все аспекты игровой механики и объяснить принцип их работы. В основном, именно оглавление лежит в основе руководства к игре.

Теперь мы дополняем каждый тезис оглавления детальным описанием каждой мелочи, причём делаем это максимально понятно, иначе могут возникнуть проблемы с реализацией.

Наконец, нужно показать свой план всем, кого вы собираетесь задействовать в разработке. Возможно, реализовать идеи некоторые не выйдет, или же вам предложат более комфортабельные альтернативы. Получив чёткое представление о своей части работы, опытный специалист сразу же сделает несколько замечаний.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 4253
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Выбор инструментария разработки

На каком движке создать игру?

Движок – сердце вашей игры, подойдите к выбору ответственно, ознакомьтесь со статьей Как выбрать игровой движок?

Новичку будет проще взять готовый движок, чем разрабатывать собственный.

Каждый движок имеет свои особенности. Некоторые заставят вас изучать программирование, а в некоторых — даже не нужно отличать процедуру от функции, в них существуют средства визуального программирования.

Если давать крайне широкую классификацию, то движки можно поделить на два вида: для двухмерных проектов (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и для трёхмерных игр (Unity, Unreal Development Kit и Source)

Посмотрите несколько официальных видео-уроков и попробуйте сделать в движке что-то самостоятельно. Если данная задача показалась вам неподъёмной, попробуйте скооперироваться с программистом, некоторые ребята могут вдохновиться вашей идеей и помочь в её доработке.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 891
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Прототип


Следующий этап – тестовая версия. Здесь не имеют значения звук и графика, главное, чтобы все функции работали именно так, как вы задумывали. Кстати, запаситесь терпением, ведь вы должны будете вносить правки до тех пор, пока не начнёте получать удовольствие от игрового процесса.

Также, будьте готовы к потребности создания готового прототипа с нуля. Тут же вы калибруете управление: он должно быть максимально удобным и интуитивным. В обратном случае – игрок разочаровано пойдёт искать кнопку выхода.

Эта фаза — шлифовка дизайна вашего геймплея. Фаза поиска и проб разных вариантов.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 593
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Графика и звук

Сразу решите, какой спектр цветов вам нужен. Если это простой двухмерный платформер, где всё кишит пикселями, то смысла нанимать оркестр и целую команду графических дизайнеров – пустая трата времени и денег. В то же время, не стоит экономить на ресурсах, если они действительно необходимы для полноценного выражения вашей идеи. Не стесняйтесь комбинировать чужие идеи. Единственный запрет – нарушение авторских прав.

Здесь же нужно набросать черновые арты. Кстати, уметь рисовать совсем не обязательно, ведь большинство инди-проектов используют пиксель арт, ввиду его простоты и популярности. Если же вы всё-таки решились на трёхмерный проект, то для создания сложных моделей персонажей придётся нанимать профессионалов.

Наконец, создайте несколько фрагментов игровой вселенной. Это концепты того, как выглядит уровень, или же как персонажи взаимодействуют вне игрового процесса. Пришла пора воплощать ваши идеи в жизнь!

Blender – простой и бесплатный редактор для создания трёхмерных моделей.

Photoshop незаменим для обработки двухмерных изображений, а также отлично справляется с текстурами.

net позволяет быстро создать пиксель-арт.

Звуки, наравне с графикой, создают ощущение атмосферности в вашей игре. К вашим услугам огромный набор готовых библиотек звуков для бесплатных программ, а недостающие мелодии можно записать и дома, главное — обзавестись микрофоном.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1389
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Доработка

Играйте в то, что вы создали, причём как можно чаще. Так вы сможете заметить все шероховатости. Усвойте одно правило – или доработайте элемент до идеального состояния, или удалите его. Например, если геймплей уровня кажется вам слишком монотонным, попробуйте сделать его разнообразнее.

Постоянно сверяйтесь с философией игры, чтобы избежать момента, когда проект превращается в кипу несвязных уровней и персонажей.

Отшлифуйте графику и звук – процесс весьма трудоёмкий, но именно от него зависит атмосферность.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 525
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Фаза тестирования


Получив предварительную версию игры (не путайте с прототипом), переходите к поиску багов и ошибок. Будет лучше, если их найдёте вы, а не потенциальные игроки в первый же день после релиза.

Делайте акцент на моменты, которые несвойственны вашему стилю игры. К примеру, заходите в части карты, которые не задействованы во время основного геймплея. Тестирование иногда занимает больше времени, чем сама разработка, а его скорость зависит от количества и профессионализма тестеров.

Если же багов невероятное множество, сперва исправляйте наиболее масштабные. Поэтому начинайте их поиск как можно раньше – так будет больше времени на внесение правок. Кроме того, предложите поиграть друзьями и знакомым. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы сами бы никогда не догадались. К тому же – это абсолютно бесплатно.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 853
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Релиз

Организуйте промо-кампанию: подогревайте интерес в социальных сетях, закажите обзоры игровым блоггерам, не забудьте и о сайте с форумом, ведь поклонникам нужно будет где-то собираться!

Выберите платформу для распространения. Вряд ли вы захотите сразу вкладываться в хостинги или выделенные сервера, поэтому обратите внимание на популярные площадки вроде Steam, GOG, Humble, Play Market и им подобные. Помните, что владельцы взымают определённый процент от стоимости, поэтому данный вопрос требует детального изучения.

Не забывайте о поддержке игры даже после релиза. Продолжайте фиксить баги, выпускать дополнительный контент или же сразу приступайте к сиквелу!

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 672
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Как создать игру. Итог, советы и предостережения

В статье всё изложено весьма тезисно, но при этом даётся общее представление о полном цикле выпуска игры. Не стоит стразу рассчитывать на миллионы долларов заработка, ведь игры – это, в первую очередь творчество.

Многие могут в вас не верить. Чего уж там: наверняка, будет пара вечеров, когда вы будете хотеть всё забросить, но не стоит опускать руки. Помните: действительно хороший продукт требует массу времени, средств и ваших нервов.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 487
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

P.S

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь — пишите в раздел форума Разработка игр, мне приходят уведомления — я всегда отвечу и помогу чем смогу.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 162
Источник: https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 24575
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2423 (10%)
  2. https://pcpro100.info/programmyi-dlya-sozdaniya-igr-2d-3d/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 9481 (39%)
  3. https://CoreMission.net/gamedev/kak-sozdat-igru/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 12671 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.