Съемка крупным планом: режим Макро

«5 простых советов, как фотографировать …» — наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Пятую и заключительную часть нашей серии мы посвятили «маленькому» миру. Задача фотографа в этом случае показать маленькое большим. И нет существенной разницы, снимаете ли вы насекомых, цветы или абстрактные объекты. Наши пять простых советов помогут вам работать с любыми макро-мотивами. Мы покажем и расскажем, какая вам потребуется техника, на что вам следует обратить внимание при съемке, и почему камеры с меньшим размером матрицы в некоторых случаях даже лучше.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 828
Источник: https://ichip.ru/5-prostykh-sovetov-kak-snimat-makro.html

Фотоаппарат для макросъемки

Если Вы решили заняться макрофотографией, то, прежде всего, необходимо определиться с выбором камеры и другого оборудования для качественной съемки крупным планом. Если для обычной оптики важны параметры фокусного расстояния и светосилы, то для макро объектива основной характеристикой служит масштаб съемки или соотношение размеров реального объекта и его изображения, проецируемого на матрицу (пленку).  Объективы, предназначенные для макросъемки, способны снимать в масштабе 1:1 на минимальной дистанции фокусировки, то есть на наименьшем расстоянии  до объекта съемки, при котором возможно получить резкое изображение. Масштаб 1:1 позволяет получить на матрице или пленке изображение длиной 10 мм при съемке объекта той же длины. Сегодня выпускаются специальные макро объективы с минимальным фокусным расстоянием, которые позволяют получить качественное изображение при съемках крупным планом. Однако, как показывает практика, для макрофотографии вполне могут подойти компактные цифровые камеры без каких либо дополнительных приспособлений. В тоже время нужно иметь в виду, что разные компакты обладают различными возможностями для макросъемки. Поэтому при выборе камеры в магазине можно устроить своеобразный «тест-драйв» с помощью обычной школьной линейки. Необходимо поставить линейку вертикально, сфокусироваться на ней на минимально возможном расстоянии и посмотреть сколько делений влезло в кадр. Высота кадра в полноценном макро объективе будет составлять 2,4 сантиметра. Однако, для компактной цифровой фотокамеры высота кадра будет больше. Выбирать, соответственно, нужно ту, которая способна вместить как можно меньше делений в кадр.

 Крупный план

Современные цифровые фотокамеры оснащаются специальным макрорежимом, который может включаться автоматически или вручную. Именно с включения этой опции необходимо начинать съемки крупным планом. Что касается возможностей зеркальной фотокамеры при макросъемке, то они напрямую связаны с установленным на ней объективом. Специальные макро объективы, обеспечивающие увеличение в масштабе 1:1, как правило, стоят недешево. Но тем, кто всерьез занялся макрофотографией, приобретение такого объектива позволит обеспечить высокое качество получаемых изображений, хотя тут многое зависит от опыта и находчивости самого фотографа. Нельзя не сказать и о различных приспособлениях или микронасадках для расширения возможностей камер. Например, применение удлинительных колец в форме полой трубки, устанавливаемых между камерой и объективом, позволяет поднять коэффициент увеличения и расширить, таким образом, поле для творческих экспериментов. Для камер с несменной оптикой выпускаются специальные микронасадки, уменьшающие минимальную дистанцию фокусировки и дающие возможность получить снимки объекта в более крупном масштабе. Одним словом, за плечами опытного фотографа, исследующего макромир, может находиться серьезный набор оборудования для съемок крупным планом.

Божья коровка

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2939
Источник: http://www.fotokomok.ru/makrosemka-ili-tonkosti-krupnogo-plana/

Выбор оборудования для макросъёмки


Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективом

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

Фотоаппарат со сменным объективом

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец, реверсивных (оборачивающих) макроколец, специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

Насадочная ахроматическая линза

в две диоптрии

Схема использования насадочной линзы

Схема использования удлинительных колец

Использование удлинительных колец при макросъёмке

  • Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки. По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

Использование мехов для макросъёмки

Использование мехов, объектив прикреплён в перевёрнутом положении

Схема использования двух объективов для макросъёмки

Использование двух объективов для макросъёмки

Макросъёмка камерой большого формата

Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 2237
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0

Особенности макросъемки

От технических вопросов перейдем к особенностям макросъемки. Ключевая проблема при проведении съемки крупным планом – это глубина резкости. Чтобы получить насыщенные и выразительные снимки, необходимо руководствоваться принципом – чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости. При этом съемка крупным планом требует максимально точной наводки на резкость. Хотя автофокус на современных фотокамерах обеспечивает наводку на резкость самостоятельно, тем не менее, чем больше масштаб съемки, тем проявляется все больше сложностей и шероховатостей в его работе. Поэтому рекомендуется при макросъемке пользоваться ручной фокусировкой, которая особенно удобна при наличии у камеры функции Live View, дающей возможность производить фокусировку прямо по экрану цифрового фотоаппарата. Возможности современной фотокамеры позволяют увеличить выбранный фрагмент на экране Live View, чтобы обеспечить максимальную точность наводки.

Макро-фото

 Еще один важный момент, которому необходимо уделить самое пристальное внимание при съемках крупным планом, — это освещение. На близком расстоянии длинный объектив камеры порой загораживает свет или просто снимаемый объект может выглядеть скучно из-за недостатка освещения. Чтобы получить более качественное и интересное изображение объекта, следует воспользоваться дополнительной подсветкой. Это может быть небольшой отражатель, самостоятельно изготовленный из картона или листа пластика. Кроме того, можно использовать внешнюю вспышку, которая устанавливается на специальном держателе непосредственно за объективом. Для макросъемки лучше всего подойдет не мощная, легкая вспышка. При работе с отснятыми изображениями не бойтесь использовать искусственный фон, который только подчеркнет красоту бабочки или упавшего листа. Главное, чтобы фон не отвлекал на себя внимание, а давал возможность насладиться потрясающим силуэтом объекта. Для объекта теплых оттенков лучше всего подойдет холодный фон и наоборот.

Традиционный жанр макрофотографии – это съемки живой природы, объектов флоры и фауны, которые с помощью камеры предстают перед нами в совершенно новом виде. Опытные любители макрофотографии предпочитают для съемок ранние утренние часы и это не случайно, ведь в это время живые существа менее пугливы и активны, а мягкий рассеивающий свет создает прекрасные возможности для получения красивых и интересных снимков. При этом макрофотография не ограничивается лишь съемками живой природы, ведь в мире достаточно объектов, которые вовсе не бросаются в глаза, но способны преподнести сюрпризы при съемках крупным планом.

Секрет успеха фотографа, профессионально занимающегося макросъемкой, заключается в тщательном изучении окружающего мира и способности подмечать интересные детали там, где, казалось бы, все выглядит достаточно обыденно и просто. Макрофотография откроет перед Вами новый мир, главными героями которого станут как удивительные живые существа, так и красивые неодушевленные объекты. Творческий подход к съемке позволяет получить из изображений самого скучного, не притягивающего к себе внимания объекта действительно неповторимые и фантастические снимки.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3209
Источник: http://www.fotokomok.ru/makrosemka-ili-tonkosti-krupnogo-plana/

2. Настройте камеру

Чтобы создать хороший макроснимок, вам потребуется немного подготовки. Наши основные рекомендации: используйте штатив, включите стабилизатор изображения и активируйте предварительный подъем зеркала. Это позволит вам делать макроснимки с отличной резкостью.

В процессе работы вы заметите, что чем ближе вы подносите объектив к объекту съемки, тем меньше становится глубина резкости. Поэтому советуем вам снимать в полностью ручном режиме (M) или в режиме приоритета диафрагмы (A или Av), установив диафрагменное число от F11 до F16.

Даже если ваш объектив дает возможность сильнее закрывать диафрагму, не стоит этого делать. Потому что из-за преломления света, начиная со значения диафрагмы F22, фотографии будут получаться менее четкими. Кстати, чем меньше матрица, тем легче снимать резкие макрофотографии. Глубина резкости зависит от матрицы: чем она больше, тем глубина резкости меньше.

Как снимать макро: В непосредственной близости от объекта съемки используйте естественное освещение. Или же можно осветить объект, например, с помощью светодиодной лампы.Как снимать макро: В непосредственной близости от объекта съемки используйте естественное освещение. Или же можно осветить объект, например, с помощью светодиодной лампы.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1082
Источник: https://ichip.ru/5-prostykh-sovetov-kak-snimat-makro.html

3. Правильная подготовка


Обратите внимание на достаточное освещение. Особенно когда вы подходите слишком близко к объекту, может случиться так, что вы создадите тень своим объективом или телом. Подойдите с другой стороны или используйте искусственное освещение.

Снимая макро, не забудьте про контрастный фон, чтобы ваши макрообъекты визуально не «растворились» в однородных цветах заднего плана. Зеленая лягушка на зеленом фоне выглядит не очень эффектно. Лучше использовать сочетания контрастных цветов, таких как зеленый и красный или синий и оранжевый.

Маленькая хитрость: ­ если природа контрастного фона не создала, то вы можете подготовить его сами. Например, возьмите с собой пачку цветного картона и используйте при съемке листок подходящего контрастного цвета.

Как снимать макро: чем ближе вы поднесете камеру, тем меньше будет глубина резкости.Как снимать макро: Чем ближе вы поднесете камеру, тем меньше будет глубина резкости.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 854
Источник: https://ichip.ru/5-prostykh-sovetov-kak-snimat-makro.html

Практические рекомендации

Фотовспышка Canon MT-24EX, установленная на оправу объектива

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.

Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 260
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0

4. Правильно компонуйте кадр

Одна из основных сложностей при съемке макро — ­ получить изображение с хорошей резкостью. Снимая очень маленькие объекты даже при самом маленьком раскрытии диафрагмы, трудно добиться большой глубины резкости. Поэтому самый важный технический момент в макрофотографии ­ это совмещенный фокус, то есть «наслоение» уровней фокуса.

Установите ручную фокусировку и сделайте несколько снимков объекта с небольшим смещением точки фокуса. Потом загрузите от 10 до 15 фотографий в фоторедактор, который может создавать панорамные снимки. Например, в Photoshop (Файл | Автоматизация | Photomerge). Программа соединит разные точки резкости, и вы получите одно общее резкое изображение.

Как снимать макро: Автофокус в режиме макросъемки не всегда срабатывает так, как вам нужно, поэтому лучше настроить его вручную.Как снимать макро: Автофокус в режиме макросъемки не всегда срабатывает так, как вам нужно, поэтому лучше настроить его вручную.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 833
Источник: https://ichip.ru/5-prostykh-sovetov-kak-snimat-makro.html

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой


  • Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
  • Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
  • Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 834
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0

5. Общие рекомендации

Макросъемка — ­ это относительно простая возможность создавать впечатляющие фотографии. Но не недооценивайте кажущуюся легкость этой технологии. Прежде всего, при съемке животных, где вам понадобятся не только хорошие знания в области фотографии, но и неплохая порция удачи.

Настоятельно не рекомендуем вам использовать для такой съемки макрообъективы со слишком короткими фокусными расстояниями. Например, с 40-миллиметровым объективом ­ вам придется приблизиться к животному слишком близко, и вы можете запросто спугнуть его.

Еще один совет: при съемке сконцентрируйтесь на одной детали, не перегружайте кадр большим количеством элементов. Улучшить фотографию при последующей обработке можно с помощью правильного кадрирования. Поэкспериментируйте с различными форматами, макроснимки хорошо смотрятся при квадратном кадрировании.

5 простых советов, как правильно фотографировать животных

5 простых советов, как правильно фотографировать пейзажи и архитектуру

5 простых советов, как фотографировать людей и создавать портреты

5 простых советов, как фотографировать на вечеринках и концертах

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1131
Источник: https://ichip.ru/5-prostykh-sovetov-kak-snimat-makro.html

Литература

  • Миненков И. Б. Макрофотография. — М.: Искусство, 1960. — 176 с. — 10 000 экз.
  • Нисский А. В. Макросъёмка // Фотокинотехника : энциклопедия / под ред. Е. А. Иофиса. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 178, 179.
  • Петерсон Б. Сила макросъёмки. Как снимать крупным планом. — СПб.: Питер, 2012. — 144 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-459-01093-0.
  • Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. — М.: Мир, 1985. — 168 с. — 100 000 экз.
  • Томпсон Р. Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов. — М.: Арт-Родник, 2006. — 160 с. — 3000 экз. — ISBN -6.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 1134
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 15999
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.fotokomok.ru/makrosemka-ili-tonkosti-krupnogo-plana/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 6148 (38%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B0: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 5123 (32%)
  3. https://ichip.ru/5-prostykh-sovetov-kak-snimat-makro.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4728 (30%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.